На реке Иртыш открылась навигация

Долгожданное событие в Павлодаре – с сегодняшнего дня на Иртыше официально открывается навигация. Это значит, что отныне большие и малые суда беспрепятственно смогут курсировать по реке, вплоть до города Омска.

Одновременно специалисты продолжают работу по обеспечению фарватера и тщательно проверяют глубины, а также расстановку речных знаков.

Капитан «Бриза», речник со стажем больше 30 лет, подает сигнал встречному кораблю. Все суда сейчас проходят ходовые испытания перед большим плаванием. Открытие навигации – это самое долгожданное событие для тысяч людей, которые работают на воде, говорит Коблан ага.

Коблан Исаев, капитан теплохода «Бриз»
— Жизнь наша. Весной начинает теплеть, лед проходит и нас тянет на Иртыш.

Протяженность судоходной части павлодарского участка Иртыша – 603 километра. В этом году флот пополнили 4 новых больших судна.

Салауат Темирболат-улы, корреспондент
— Жизнь на реке вновь оживает. Уже совсем скоро по ней снова начнут курсировать прогулочные, пассажирские и грузовые суда. Ну а пока специалисты завершают подготовку к открытию новой навигации: проверяют глубины, выставляют бакены и буйки, чтобы обеспечить безопасный проход судов.

Обеспечить фарватер – это главная задача экипажа другого корабля с ласковым названием «Ласточка». Ребята расставляют речные знаки, чтобы суда не сели на мель. Мадияр Кабышев – молодой специалист, пока еще шкипер, в будущем видит себя за штурвалом.

Мадияр Кабышев, шкипер
— Всегда мечтал работать на Иртыше, моя мечта сбылась. И в этой же структуре работает мой брат, поэтому у меня был стимул.

Сегодня в Казахстане речное судоходство в полном объеме сохранилось только на Иртыше. Из Павлодара грузовые суда ходят вниз по течению до Омска, а дальше вплоть до Охотского моря.

Нурлан Валитов, главный специалист инспекции транспортного контроля ПО Павлодарской области
— Транзитные перевозки начались, флот начал работать, экипажи судов укомплектованы на 100 процентов, техническое освидетельствование проходят ежегодные.

В прошлом году из-за колебаний курсов валют объем перевозок сильно упал. В новую навигацию решено наверстать упущенное. В планах – доставить в Россию по реке 120 тысяч тонн щебня. Традиционно повезут уголь и строительный песок, а в Ханты-Мансийск отправится 1,5 тысячи тонн технической соли.

Источник: Телеканал «Хабар»